Дороги Украины давно стали «притчей во языцех» среди автолюбителей и просто людей неравнодушных. Сейчас с грустью вспоминается «дореволюционный» 2012 год с его масштабными проектами в духе Донецкого аэропорта, превратившегося в последствии в символ стойкости духа украинских военных.

Никто не обеляет власть казнокрадов во главе с Януковичем, просто констатируем факт качественной реализации серьезных проектов, причем реализации украинскими компаниями в сжатые сроки перед ЕВРО-2012.

Теперь же, с приходом новых элит, создалась тенденция привлечения иностранцев, причем во все сферы деятельности. Не обошли стороной и дорожное строительство.

Министр Омелян уверяет иностранные СМИ, что «Украина максимально либерализует подход к тендерам для дорожных работ и разрешит иностранным компаниям принимать участие в торгах».

Кроме этих слов, удивляет и тенденция уменьшения численности украинских дорожно-строительных компаний. За последние годы обанкротились «Пивденьзахидшляхбуд», «ДСУ 100», ООО «Автомагистраль, ООО «Мостобуд», существенно пошатнулись позиции компаний «Альтком» и «ДСУ 50». И это список далеко не полный. Все снова можно списать на войну и разруху, но на ремонт дорог деньги выделяются, причем серьезные, а потому слова Министра о привлечении иностранных компаний начинают играть другими красками.

Как бы то ни было, вопрос о исчезновении ряда дорожно-строительных компаний – это вопрос не только экономического упадка и войны в Украине. Современный политический бомонд в лице министров с Гарвадским дипломом и MBA по менеджменту, прекрасным английским и хорошими костюмами оказался слишком мягкотел для украинских реалий. Вместо того, чтобы предоставить украинским компаниям карт-бланш на ремонт и строительство инфраструктуры, что увеличило бы количество рабочих мест и финансовые вливания в экономику в виде налогов, Министр хочет допускать на рынок в условиях войны, иностранных подрядчиков, которые налоги будут платить явно не в Украине.

Министр Пивоварский, предшественник Министра Омеляна, запомнился разве что пиаром и жалобами на то, что его реформам противостоит закоренелая система. Непонятно чего ожидал чиновник в стране после революции? Нынешний Министр пока так же как и его предшественник печется больше о своем имидже: регулярные интервью в которых переливают из пустого в порожнее, вряд ли являются критерием оценки его работы, проект «Шелковый путь», «открытое небо» с ЕС – все это проекты в которых Министерство инфраструктуры пока не преуспело. И тут стоит вопрос, что важнее современному политическому бомонду, личный имидж или благосостояние страны?

Иностранцы в правительстве, иностранцы в бизнесе – это, в украинских реалиях, не открытость миру, это слабость и попытка угодить «европейским партнерам», которые гнут свою линию и преследуют свои интересы, которые не факт, что совпадают с интересами украинского государства. Так ли нужна Украина Европе, как нас пытаются убедить или же своя рубашка все же ближе к телу?

Антон Семчишин