Они разбили дороги, по которым вы ездите, и хотят делать это дальше. Запуск одного-единственного пункта весового контроля в Одессе привел к массовым беспорядкам. Что скрывалось за протестами дальнобойщиков на Киевской трассе — в нашем расследовании.

Так выглядит прорыв грузовиков на несколько десятков тысяч евро. На вторые сутки после того, как на Киевской трассе заработал терминал весового контроля, ночью перегруженные фуры пошли на прорыв.

Раньше как было — дал 200 гривен взятки на весовом пункте и поехал дальше, а в 2014 году контроль грузовиков совсем отменили. Говорили, временно, оказалось — почти на два года. Дороги и так были не самые лучшие, а теперь их просто не осталось: разбиты даже относительно новые трассы, например, Одесса-Николаев. С первого апреля заработала новая госструктура — “Укртрансбезопасность”. Весы для большегрузов заработали на дорогах во все порты. Пункт весового контроля на Киевской трассе запустили 11 мая.

Решать вопросы водителям-неудачникам с первых дней пытается помочь вот этот добрый гражданин. Он сыграет очень важную роль в дальнейших событиях. Пока просто запомните его лицо.

Решала: — Я остановился, смотрю: чиновников очень много, его окружили. Он пожелтел. Вот-вот потеряет сознание. — А вы вышли поддержать? Решала: — Я просто остановился поддержать. — Вы из Киева в Одессу едете? Решала: — Я здесь был недалеко. Касим: — Вы здесь живете? Решала: — Да, недалеко. Касим: — Где? Решала: — В Беляевке.

Так начиналось противостояние на Киевской трассе. Штрафы за перегруз могут достигать нескольких тысяч евро. Они высчитываются индивидуально: все зависит от веса и маршрута. Дальнобойщики предлагали взятки — не сработало, им выписывали чеки на 500, 600, 3 тысячи евро. Кто-то пошел на прорыв, другие — бросились искать объездные пути.

На третий день взвыли жители окрестных сел. Пятница, едем в Палиево, там местные жители перекрыли дорогу фурам. Толпа взволнованных селян на перекрестке в центре села, неподалеку — понурые дальнобойщики.

Житель Палиево: — Вони так поразбивали дороги. Жительница Палиево: — Ви самі їхали — бачили. Ето же ж ужас якийсь. Касим: — Вони постійно їздять? Местные жители: — Третьи сутки. Касим: — Сколько машин в день? Жительница Палиево: — Полчаса — 20 машин.

Николаевский юрист: — Я могу вам не остановиться, правильно? Могу не остановиться? Что мне за это будет? Вы слышали всё?Гордиенко: — Вы кто такие, я вообще не понял? Подвыпивший водитель: — Мы? Мы — люди! Гордиенко: — Я понимаю, что люди. Кто вы такие? Водитель: — Кто ты такой?*

В итоге лишь агрессивные переговоры с угрозой применения грубой физической силы смогли переломить ситуацию. Глубокой ночью в отсутствие “николаевских юристов”, водители согласились разблокировать дорогу хотя бы для тех своих коллег, которые готовы проехать на весы.

К утру блокады не стало. Как оказалось, всем управляла совсем небольшая группа людей, вот они.

Двое “юристов” из Николаева. И двое решал, которые представлялись просто “неравнодушными гражданами”. Без них из 500 фур осталось 100. Да и тем в воскресенье днем пришлось полностью согласиться на условия “Укртрансбезопасности” — подогнали дополнительные грузовики, сняли лишний груз и пошли на весы, как все.

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент

— Прорывы, блокада, массовые беспорядки, провокации — всего за неделю работы этот пункт весового контроля испытал на себе весь арсенал “решалова” по-украински. Пока выстоял и работает. Большегрузам не дали раздалбывать одесские дороги. Но надолго ли?

Источник: 7 канал